array(2) { ["ru"]=> array(13) { ["code"]=> string(2) "ru" ["id"]=> string(2) "46" ["native_name"]=> string(2) "RU" ["major"]=> string(1) "1" ["active"]=> int(0) ["default_locale"]=> string(5) "ru_RU" ["encode_url"]=> string(1) "0" ["tag"]=> string(2) "ru" ["missing"]=> int(0) ["translated_name"]=> string(2) "RU" ["url"]=> string(60) "https://mab-sng.org/members/kazahstanskaya-fondovaya-birzha/" ["country_flag_url"]=> string(82) "https://mab-sng.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/ru.png" ["language_code"]=> string(2) "ru" } ["en"]=> array(13) { ["code"]=> string(2) "en" ["id"]=> string(1) "1" ["native_name"]=> string(2) "EN" ["major"]=> string(1) "1" ["active"]=> string(1) "1" ["default_locale"]=> string(5) "en_US" ["encode_url"]=> string(1) "0" ["tag"]=> string(2) "en" ["missing"]=> int(0) ["translated_name"]=> string(2) "EN" ["url"]=> string(63) "https://mab-sng.org/en/members/kazahstanskaya-fondovaya-birzha/" ["country_flag_url"]=> string(82) "https://mab-sng.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/en.png" ["language_code"]=> string(2) "en" } }
  • RU
  • EN
Kazakhstan

Kazakhstan Stock Exchange

Name

Kazakhstan Stock Exchange Joint-Stock Company

Kazakhstan Stock Exchange JSC

KASE

History

On November 15, 1993, Kazakhstan introduced its own national currency, the tenge. The Kazakhstan Interbank Currency Exchange established on November 17, 1993 was assigned the role of the operator of foreign currency trading; a few years later it was renamed The Kazakhstan Stock Exchange.

Management structure

The Exchange is a commercial entity operating as a joint-stock company. The bodies of the Exchange are as follows:
– the supreme body is the General Meeting of Shareholders of the Exchange;
– management body is the Board of Directors of the Exchange (the Exchange Council);
– executive body is the Management Board.

Shareholders

As at July 1, 2021, the total amount of authorized shares of the Exchange amounted to 5 mln pieces; 1,075,231 of them are outstanding. The Exchange has 49 shareholders including banks, brokerage firms, the Unified Accumulative Pension Fund and retail investors. The National Bank owns 47.0% of the total number of outstanding shares.As part of the implementation of the Agreement on Strategic Cooperation concluded between KASE and MOEX, MOEX acquired 108,504 KASE shares. As a result, the share of the Moscow Exchange in the authorized capital of KASE is 13.1 % of the issued shares of KASE.

Equity

As at April 1, 2021, shareholder’s equity of the Exchange amounted to KZT4,065,584 th.

The main markets of KASE

KASE serves the following markets:
– foreign exchange market;
– money market (currency swap and repo transactions);
– securities market (corporate serial securities, governmental securities);
– derivatives market (derivative securities).

Brief description of calculations

Corporate securities: on T+0 terms through Central Securities Depository JSC (Almaty).

Corporate and government securities for which clearing activities are carried out on T+2 terms through Central Securities Depository JSC (Almaty).

Foreign currencies that are cleared: on the terms TOD, TOM, SPOT in tenge through the Exchange’s correspondent accounts in the National Bank of the Republic of Kazakhstan; in foreign currencies through foreign correspondent banks.

Derivative financial instruments that are cleared through Kazakhstan Stock Exchange.

KASE indices and market indicators

KASE Index
Benchmark of the Kazakh stock market, the value of which is determined based on the data of the most liquid stocks of Kazakhstan’s largest and most financially stable companies, which are included in the Exchange’s official list.

KASE Index is calculated as the ratio of market prices of shares included in the representative list of the index as of the date of its compilation to the prices of shares of this list as of the current date, which is weighted by capitalization, taking into account the shares in free float. The index is recalculated after the conclusion of each deal in real time.

Corporate bond market indices
KASE_BMC index is the index of “clean” prices of corporate bonds of the main market of the Exchange’s official list,
KASE_BMY index is corporate bond yield index of the main market of the Exchange’s official list,
KASE_BAC index is the index of “clean” prices of corporate bonds of the alternative market of the Exchange’s official list,
KASE_BAY index is yield index of corporate bonds of the alternative market of the Exchange’s official list.

Money market indicators

MM INDEX (MONEY MARKET INDEX) is a composite indicator of the money market, which represents the average value of the weighted average interest rates (yield) on USD/KZT currency swaps and automatic repo transactions with government securities of the Republic of Kazakhstan opened for one working day, weighted through the volume of deals. The indicator is calculated on all opening deals of the USD/KZT currency swap and auto repo transactions with securities of the GS Basket, concluded in KASE’s trading system during a trading day, and is updated based on the results of that day.

TONIA (Tenge OverNight Index Average) is a risk-free rate chosen by market participants within the working group on money market indicators with the participation of the European Bank for Reconstruction and Development and second-tier banks of the Republic of Kazakhstan.

The calculation is carried out as the weighted average value of the yield of one-day repo transactions with securities of the GS Basket with a cut-off of 5% of deals with the lowest and highest yield. The threshold volume of deals for calculating TONIA is set at KZT100 billion. If the threshold value of the volume of deals per day is not reached, TONIA is determined as the sum of the base rate effective on that day, established by the National Bank of the Republic of Kazakhstan, and the average TONIA spread to the base rate for the previous five days.

TRION (Tenge repo index OverNight) is the weighted average interest rate on repo opening deals for one business day, concluded on the Exchange during the day in the automatic repo sector with securities of the GS Basket, for which the Exchange carries out clearing activities using the services of the Central Counterparty.

TWINA (Tenge Week Index Average) is the weighted average interest rate on repo opening deals for seven business days, concluded on the Exchange in the automatic repo sector with securities of the GS Basket, for which the Exchange carries out clearing activities using the services of the Central Counterparty.

SWAP-1D (SWAP-2D) is an indicator of the yield of one-day / two-day USD/KZT currency swap transactions, which represents the average yield on all opening deals of the corresponding currency swap for a period of one (two) business days, concluded in KASE’s trading system during the day, weighted through the volume of deals. The value of the indicators is recalculated after the conclusion of each deal on the currency swap transactions market.

Contacts
Phone: +7 (727) 237 53 00
Fax: +7 (727) 296 64 02
E-mail: kase@kase.kz, info@kase.kz
Юридический адрес: 8th floor, Northern tower of Multifunctional Complex Almaty Towers, 280 Baizakov Str., Almaty, 050040
Controls
Management Board
Alina Aldambergen

Chairman of Management Board

Natalya Khoroshevskaya

deputy Chairman of Management Board

Ermek Mazhekenov

 

deputy Chairman of Management Board

Zhainar Sarzhakov

deputy Chairman of Management Board

Andrei Tsalyuk

deputy Chairman of Management Board

array(2) { ["ru"]=> array(13) { ["code"]=> string(2) "ru" ["id"]=> string(2) "46" ["native_name"]=> string(2) "RU" ["major"]=> string(1) "1" ["active"]=> string(1) "1" ["default_locale"]=> string(5) "ru_RU" ["encode_url"]=> string(1) "0" ["tag"]=> string(2) "ru" ["missing"]=> int(0) ["translated_name"]=> string(2) "RU" ["url"]=> string(60) "https://mab-sng.org/members/kazahstanskaya-fondovaya-birzha/" ["country_flag_url"]=> string(82) "https://mab-sng.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/ru.png" ["language_code"]=> string(2) "ru" } ["en"]=> array(13) { ["code"]=> string(2) "en" ["id"]=> string(1) "1" ["native_name"]=> string(2) "EN" ["major"]=> string(1) "1" ["active"]=> int(0) ["default_locale"]=> string(5) "en_US" ["encode_url"]=> string(1) "0" ["tag"]=> string(2) "en" ["missing"]=> int(0) ["translated_name"]=> string(2) "EN" ["url"]=> string(63) "https://mab-sng.org/en/members/kazahstanskaya-fondovaya-birzha/" ["country_flag_url"]=> string(82) "https://mab-sng.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/en.png" ["language_code"]=> string(2) "en" } }
  • RU
  • EN
Казахстан

Казахстанская фондовая биржа

Наименование

Акционерное общество «Казахстанская фондовая биржа»

АО «Казахстанская фондовая биржа»

KASE

История создания

15 ноября 1993 года в Казахстане была введена национальная валюта – тенге. 17 ноября 1993 года для организации и развития национального валютного рынка была создана Казахстанская межбанковская валютная биржа, которая спустя несколько лет была переименована в Казахстанскую фондовую биржу.

Структура управления

Биржа является коммерческой организацией, функционирующей в организационно-правовой форме акционерного общества. Органами Биржи являются:
– высший орган – общее собрание акционеров Биржи;
– орган управления – Совет директоров Биржи (Биржевой совет);
– исполнительный орган – Правление.

Акционеры

На 01 июля 2021 года общее количество объявленных акций Биржи составило 5 млн штук, из них размещена 1 075 231 акция. Акционерами Биржи являются 49 лиц, в том числе банки, брокерские организации, Единый накопительный пенсионный фонд, розничные инвесторы – физические лица. Национальному Банку принадлежит доля в 47,0 % от общего количества размещенных акций Биржи. В рамках реализации Соглашения о стратегическом сотрудничестве, заключенного KASE и MOEX, MOEX были приобретены 108 504 акции KASE. В результате доля Московской Биржи в уставном капитале KASE составляет 13,1 % от размещенных акций KASE.

Капитал

На 01 апреля 2021 года уставный капитал Биржи составил 4 065 584 тыс. тенге

Основные рынки KASE

KASE обслуживает рынки:
– иностранных валют;
– денег (валютный своп и операции репо);
– ценных бумаг (негосударственные эмиссионные ценные бумаги, государственные ценные бумаги);
– деривативов (производные ценные бумаги).

Краткая характеристика расчетов

Негосударственные эмиссионные ценные: на условиях Т+0 через АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» (Алматы).

Негосударственные и государственные ценные бумаги, по которым осуществляется клиринговая деятельность на условиях Т+2 через АО Центральный депозитарий ценных бумаг» (Алматы).

Иностранные валюты, по которым осуществляется клиринговая деятельность: на условиях TOD, TOM, SPOT в тенге – через корреспондентские счета биржи в Национальном Банке Республики Казахстан; в иностранных валютах – в иностранных банках-корреспондентах.

Производные финансовые инструменты, по которым осуществляется клиринговая деятельность через АО «Казахстанская фондовая биржа».

Индексы и индикаторы рынков KASE

Индекс KASE

Бенчмарк казахстанского рынка акций, значение которого определяется по данным самых ликвидных акций наиболее крупных и финансово устойчивых казахстанских компаний, которые включены в официальный список Биржи.

Индекс KASE рассчитывается как отношение рыночных цен акций, входящих в представительский список индекса на дату его составления, к ценам акций этого списка на текущую дату, которое взвешено по капитализации с учетом акций, находящихся в свободном обращении. Индекс пересчитывается после заключения каждой сделки в режиме реального времени.

Индексы рынка корпоративных облигаций

Индекс KASE_BMC — индекс “чистых» цен корпоративных облигаций основной площадки официального списка Биржи,
Индекс KASE_BMY – индекс доходности корпоративных облигаций основной площадки официального списка Биржи,
Индекс KASE_BAC — индекс “чистых» цен корпоративных облигаций альтернативной площадки официального списка Биржи,
Индекс KASE_BAY – индекс доходности корпоративных облигаций альтернативной площадки официального списка Биржи.

Индикаторы денежного рынка

MM INDEX (MONEY MARKET INDEX) – композитный индикатор денежного рынка, который представляет собой средневзвешенное, через объем сделок, значение средневзвешенных процентных ставок (доходности) по операциям валютного свопа USD/KZT и операциям автоматического репо с государственными ценными бумагами Республики Казахстан, открытыми на один рабочий день. Индикатор рассчитывается по всем сделкам открытия валютного свопа USD/KZT и операциями авторепо с ценными бумагами Корзины ГЦБ, заключенным в торговой системе KASE в течение торгового дня, и обновляется по итогам этого дня.

TONIA (Tenge OverNight Index Average) — безрисковая ставка, выбранная участниками рынка в рамках рабочей группы по индикаторам денежного рынка с участием Европейского банка реконструкции и развития и банков второго уровня Республики Казахстан.
Расчет осуществляется как средневзвешенное значение доходности операций однодневного репо с ценными бумагами Корзины ГЦБ с отсечением 5% сделок с наименьшей и с наибольшей доходностью. Пороговым объемом сделок для расчета TONIA установлено 100 млрд тенге. При недостижении порогового значения объема сделок в день, TONIA определяется как сумма действующего в этот день значения базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан, и среднего спреда TONIA к базовой ставке за предыдущие пять дней.

TRION (Tenge repo index OverNight) представляет собой средневзвешенную процентную ставку по сделкам открытия репо сроком на один рабочий день, заключенным на Бирже в течение дня в секторе автоматического репо с ценными бумагами Корзины ГЦБ, по которым Биржа осуществляет клиринговую деятельность использованием услуг Центрального контрагента.

TWINA (Tenge Week Index Average) представляет собой средневзвешенную процентную ставку по сделкам открытия репо сроком на семь рабочий день, заключенным на Бирже в секторе автоматического репо с ценными бумагами Корзины ГЦБ, по которым Биржа осуществляет клиринговую деятельность использованием услуг Центрального контрагента.

SWAP-1D (SWAP-2D) — индикатор доходности операций однодневного/двухдневного валютного свопа USD/KZT, который представляет собой средневзвешенную, через объем сделок, доходность по всем сделкам открытия операций соответствующего валютного свопа сроком на один (два) рабочих дня, заключенным в торговой системе KASE в течение дня. Значение индикаторов пересчитывается после заключения каждой сделки на рынке операций валютного свопа.

Контакты
Телефон: +7 (727) 237 53 00
Факс: +7 (727) 296 64 02
E-mail: kase@kase.kz, info@kase.kz
Юридический адрес: 050040, г. Алматы, ул. Байзакова, 280, Северная башня МФК "Almaty Towers", 8-й этаж
Органы управления
Правление
Алдамберген Алина Өтемісқызы

Председатель Правления

Мажекенов Ермек Булатович

заместитель Председателя Правления

Саржаков Жайнар Нурзбаевич

заместитель Председателя Правления

Цалюк Андрей Юрьевич

заместитель Председателя Правления

Хорошевская Наталья Юрьевна

заместитель Председателя Правления